Медицинские консультации доктора ПилюлькинаМедицинские консультации доктора Пилюлькина  Задать вопрос докторуЗадать вопрос доктору   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Список форумов Медицинские консультации доктора Пилюлькина

Передозировка витаминами

Советы и консультации профессионального хирурга. Обзоры новостей и событий в мире здоровья.


Передозировка витаминами

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Медицинские консультации доктора Пилюлькина -> Статьи
Автор Сообщение
Medunica



Зарегистрирован: 10.02.2006
Сообщения: 140

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 9:06 pm    Заголовок сообщения: Передозировка витаминами Ответить с цитатой

Сегодня на аптечных полках можно отыскать чуть ли не всю таблицу Менделеева. Вот только не всегда витаминные суперкомплексы дают ожидаемые эффект. Попробуем разобраться, в чем тут дело.

Хорошего тоже бывает много?

О том, как именно принимать витамины, спорят даже врачи. У пациентов же в головах укрепилась мысль, что делать это надо постоянно, не боясь передозировки. На самом делеона очень даже возможна.
Особенный осторожности требуют жирорастворимые витамины, которые наш организм умеет накапливать. Их всего четыре - A, E, D и K. C передозировкой витамина А связано несколько историй из жизни участников полярных экспедиций: они травились печенью белых медведей, в которой витамина А накапливается очень много.
"Лишний" витамин В оборачивается болями в мышцах, повышением давления, увеличением печени, раздражительностью и полным набором симптомов интоксикации - от слабости и жажды до проблем со стулом и даже судорог.
С передозировкой витамина Е в последнее время врачи сталкиваются все чаще из-за моды на антиоксиданты. От избытка этого витамина могут возникать не только головная боль, слабость и нарушения в работе кишечника (энтероколиты, диарея, спазмы), но и серьезные сбои в имунной системе.
Водорастворимые витамины, которые не задерживаются в организме и выводятся с мочой, тоже могут вызвать неприятности. Витамин С при передозировке дает прямо противоположный эффект - не укрепляет сосуды, а делает их ломкими. Для тех, кто страдает тромбофлебитом, например, это может быть очень опасно. Современные врачи уже давно советуют остерегаться "ударных доз".
Если долго и в больших количествах принимать витамин В6, можно столкнуться с аллергическими реакциями и расстройствами нервной системы (дрожание конечностей, снжение чувствительности), а если в организм долго поступают большие дозы витамина В3, он может ответить сбоями в работе печени и поджелудочной железы.
Можно столкнуться с проблемами и при бесконтрольном приеме микроэлементов. Кальций в избытке может приводить к запорам и развитию мочекаменной болезни, железо и цинк - к повреждению тканей желудка, передозировка йода опасна для щитовидной железы.
Случается это несравнимо реже, чем с жирорастворимыми витаминами, однако надеяться, что организм "сколько нгадо возьмет, а все лишнее выведет", не стоит.

Как и лекарственные средства, витамины и микроэлементы могут усиливать действие друг друга или быть конкурентами. Например, витамин С важен для того, чтобы усваивались железо и хром, но в больших дозах затрудняет всасываемость меди. Он "дружит" с витамином Е. Тот в свою очередь конкурирует с железом, а усиливает его действие селен.
С витамином В6 лучше усваивается магний, сам он необходим для нормального усвоения кальция. Кальций же "не в ладах" с железом и марганцем. Именно поэтому препараты железа лучше принимать отдельно. Оно в свою очередь конкурирует с фосфором и цинком.
Легко запутаться? Еще бы! В продуктах питания есть вещества, которые, кроме прочего, улучшают усвояемость витаминов и микроэлементов. Но когда они принимаются дополнительно, вопрос несовместимости обязательно надо учитывать.

Прописать витамины может любой врач - кардиолог, и дерматолог, и офтальмолог. И очень правильно попросить выписать их не первого попавшегося человека с медицинский образованием, а того доктора, у которого вы наблюдаетесь постоянно.


Курс витаминотерапии должен длиться месяц. Для здорового человека, живущего в городе, достаточно двух таких курсов в год - весной и осенью. Другой вопрос, если человек болен, у него гипо- или авитоминоз - тогда курс должен быть лечебным. С общеукрепляющей целью каждый день круглый год пить витамины нельзя!
Да и смысла в этом нет, потому что многие дорогие комплексы просто не действуют. И вот почему: чтобы усоились жирорастворимые витамины, нужны жиры. Для водорастворимых соответственно нужна вода. Вы когда-нибудь видели, чтобы лимон если с маслом? Нет, потому что витамин С так не усвоится. А теперь представьте, что в одной таблетке смешали жиро- и водорастворимые витамины. В чем их растворять, какая должна быть основа? Если в витаминном комплексе список составляющих занимает 150 строчек мелким шрифтом, нет никакой гарантии, что все это там есть, и неизвестно, что из имеющегося в наличии в конце концов усвоится. Витамины нужно принимать раздельно - водорастворимые, жирорастворимые, микроэлементы. Есть комплексы, в которых все это учтено - их и пьют не один день, а три раза в неделю.
Вернуться к началу
мамашка
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вспоминаю эпопею в России на витамины сентрум (они были средние по дороговизне), но вот беременным предлагали какие-то совершенно дикие по цене и типа в них есть все!!!
сама не брала, слишком дорого, а вот мамашки, с которыми лежала на сохранении - рассказывали, что на протяжении всей беременности пили витамины!!!

ПС: сама лежала из-за недостатка железа и стресса (студенты... самые неуловимые и ненормальные мамочки Rolling Eyes ), полежала, успокоилась, сдала сессию, наелась говядины - и нормально пошла рожать Cool
Вернуться к началу
skoda



Зарегистрирован: 25.09.2006
Сообщения: 30
Откуда: Rome, Italija

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Medunica писал(а):

"Лишний" витамин В оборачивается болями в мышцах, повышением давления, увеличением печени, раздражительностью и полным набором симптомов интоксикации - от слабости и жажды до проблем со стулом и даже судорог.


Гость задавал вопрос про отеки в ногах, может такое быть, что его боли и судороги вызваны избытком витамином В и недостатком кальция?

и может ли передозировка витамина или химического элемента вызывать отеки (сахар и соль точно вызывают задержку воды) ?
Вернуться к началу
Piliulkin



Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 701

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skoda писал(а):
Гость задавал вопрос про отеки в ногах, может такое быть, что его боли и судороги вызваны избытком витамином В и недостатком кальция?

и может ли передозировка витамина или химического элемента вызывать отеки (сахар и соль точно вызывают задержку воды) ?

Перечисленные симптомы при передозировке витамина В являются не симптомотичными (не являются конкретно симптомами передозировки витаминами В). Они характерны для любого вида интоксикации (витаминами, токсическими веществами, микроэлементами и т.д.).
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Медицинские консультации доктора Пилюлькина -> Статьи Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 


Работает на пхпББ ©
Русская поддержка phpBB